- Главная
- Общественные организации
- Информация о реализации социально значимых программ СО НКО
- 2017 год
- Отчет о реализации социальной программы «Персональный подход»
Отчет о реализации социальной программы «Персональный подход»
Название организации-получателя субсидии: Ассоциация «Смоленский центр гуманитарных исследований»
Название программы: «Персональный подход»
Размер субсидий: 50 000 рублей
Сроки реализации программы: 2017 год
ФИО и контактная информация руководителя социальной программы:
Каяниди Леонид Геннадьевич, 8-910-782-56-13
ОПИСАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ
В рамках проекта было проведено два выездных мастер-класса на хутор Загорье и в среднюю школу №2 города Починок. Оба мероприятия были направлены на развитие литературно-творческого потенциала подростков, проявляющих интерес к литературе и самостоятельному словесно-художественному творчеству. Итогом мероприятий стало не только обсуждение произведений, написанных начинающими авторами, но и установление дистанционного кураторства, которое велось через паблик в социальной сети «ВКонтакте» и предусматривало квалифицированную творческую помощь школьникам, оказываемую практикующими литературами – членами литературной студии «Персона»
Первый литературно-поэтический мастер-класс был проведен24 июня2017 в рамках литературно-краеведческого праздника на хуторе Загорье, посвященного 107-й годовщине со дня рождения А.Т. Твардовского. Его модераторами стали участники проекта «Персональный подход» (Романова И.В., Павлова Л.В., Трифонова А.В., Степачева А.А., Азаренков А.А.).
В локации «Поэтический микрофон», которая действовала на празднике, поэты литературной студии «Персона» (Дмитрий Смагин, Анастасия Трифонова, Антон Азаренков, Екатерина Смирнова, Полина Леонова, Виктория Целикова, Андрей Федоскин) прочли подборки собственных стихотворений. Затем была инициирована дискуссия между авторами поэтических текстов и слушателями. По окончании чтений поэты и кураторы программы «Персональный подход» провели отдельную встречу с одаренными детьми и педагогами школ Смоленской области. Она включала в себя несколько этапов: вступительное сообщение о ведущих дискуссионных темах современной поэзии (Родина – память – детство), беседа со школьниками и проведение практической части (комплексный литературоведческий анализ ряда стихотворений русских поэтов). В ходе работы кураторам удалось создать комфортную образовательно-творческую атмосферу. Школьники сами предлагали свои идеи относительно тематики следующих встреч.
Второй выездной литературно-поэтический мастер-класс был проведен30 сентября 2017 года в средней школе №2 города Починок кураторами проекта «Персональный подход» (Романовой И.В., Павловой Л.В., Трифоновой А.В., Степачевой А.А., Азаренковым А.А.). Он был направлен на развитие творческого потенциала интересующихся литературой подростков. В мероприятии приняли участие учащиеся других школ Починка и Починковского района: школа №1 им. А.Т. Твардовского (г. Починок); школа №2 (г. Починок); Лучесская школа им. В.Ф. Михалькова; Мурыгинская средняя школа; Шаталовская средняя школа). В общей сложности в мастер-классе были задействованы 28 школьников.
Мероприятие заняло три школьных урока. На первом из них присутствующих познакомили с литературной студией «Персона», ее историей и принципом работы. Затем школьникам был предложен обзор образовательных интернет-ресурсов, где можно найти популярные материалы по истории и теории литературы. Особый пункт выступления – комментарий к «книжной полке» начинающего поэта и литературоведа. Эксперты «Персонального подхода» собрали как классические, так и современные труды по поэтики и доходчиво объяснили значимость каждого из них. На завершающем этапе первой части ребятам рассказали о специфике современного литературного процесса в Смоленске (школы, объединения, сообщества) и подробно описали структуру проекта «Персональный подход», дав все необходимые контакты.
Вторая часть мероприятия была посвящена анализу трех поэтических текстов «студийцев», объединенных единством темы любви. Школьникам было предложено определить особенности раскрытия данной темы в каждом из текстов, чему во многом способствовали методические указания со стороны присутствующих экспертов. Была инициирована содержательная дискуссия о способах поэтической выразительности. Завершилась вторая часть выступлением авторов «Персоны». Присутствующие в аудитории починковские юные поэты также не остались в стороне и представили на суд публики свои тексты. Это вызвало живой отклик среди сверстников начинающих авторов. Ситуации успеха способствовало и качество текстов. В этом можно убедиться, зайдя в группу проекта «Персональный подход» во «ВКонтакте», где размещены тексты починковских авторов и экспертные комментарии к ним (https://vk.com/personal_touch).
И, наконец, третья часть семинара касалась тех школьников, кто пожелал получить личную консультацию экспертов «Персонального подхода» о своих текстах.
Работа над произведениями начинающих авторов продолжилась удаленно. Организаторы и эксперты «Персонального подхода» пригласили литературно одаренных детей к активному участию в проекте. Удаленная форма взаимодействия помогла молодым авторам преодолеть стеснение и, минуя чтение перед аудиторией, получить консультацию профессиональных филологов.
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ И ИХ ЗНАЧИМОСТЬ
Выездные мастер-класс позволили повысить филологическую культуру и грамотность школьников и учителей, создать ситуацию успеха для начинающих молодых авторов, сформировать у детей осмысленное отношение к творческой деятельности, развить самостоятельность и инициативу. Кроме того, проведенные мероприятия позволили установить индивидуальное удаленное кураторство с каждым юным участником на базе электронных платформ (сайт персона67.рф и группа студии в социальной сети «ВКонтакте» vk.com/smol_persona) для облегчения взаимодействия участников образовательно-творческого процесса. Проделанная работа направлена на повышение литературного уровня и грамотности обучающихся, преодоление замкнутости пишущих молодых людей, а также улучшение знаний педагогов-словесников в вопросах современного литературного процесса.
ОЦЕНКА УСПЕШНОСТИ ПРОЕКТА
Проект получил положительные отзывы от участников «Персонального подхода». Начинающие авторы присылают свои подборки для дальнейшей работы с экспертами на базе интерактивной площадки «Персонального подхода» в «ВКонтакте».
МАТЕРИАЛЫ В СМИ
Размещение информации о проведении мастер-класса на областном новостном портале «Наша добрая Смоленщина»: URL: http://xn--80aaaadrjyzjfibgd3as3j5a7i.xn--p1ai/news/literaturnaya-studiya-persona-provela-master-klass-dlya-pochinkovskix-shkolnikov_48095 URL: //нашадобраясмоленщина.рф/news/persona-provela-master-klass-na-maloj-rodine-a-t-tvardovskogo_40686.
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ПО ПРОЕКТУ
Внешкольные занятия с подростками по литературе доказывают, что у современных молодых людей есть устойчивый, но не проявленный в ходе учебного процесса в школе интерес к литературе и литературному творчеству. Этот интерес требует систематической внешкольной работы, которую может выполнять Ассоциация «Смоленский центр гуманитарных исследований». Эта систематическая работа, естественно, требует финансирования, и грантовая поддержка проекта со стороны областной администрации позволит добиться большего позитивного результата, а именно – расширить географию проведения выездных мастер-классов и аудиторию проекта, привлечь к литературному творчеству большее количество современных молодых людей, живущих на территории Смоленской области.