Реализации региональной семейно-ориентированной политики. Опыт и перспективы…
19 марта состоялось заседание «круглого стола» для журналистов средств массовой информации Смоленской области «Опыт и перспективы реализации региональной семейно-ориентированной политики». Департамент Смоленской области по внутренней политике совместно с Центром национальной славы и фондом Андрея Первозванного выступили организаторами мероприятия.
В заседании «круглого стола» приняли участие: С.В. Любенкова - начальник Управления общественных связей и информационной политики Департамента Смоленской области по внутренней политике, Л.Г. Кулага - заместитель начальника Управления – начальник отдела по работе со средствами массовой информации Управления общественных связей и информационной политики Департамента Смоленской области по внутренней политике; В.М. Хомутова - начальник Управления семейной политики демографического развития Департамента Смоленской области по социальному развитию, А.С. Гатилин - начальник Управления общественных связей Центра национальной славы и Фонда Андрея Первозванного, С.Г. Мергичев - начальник отдела контроля (надзора) в сфере массовых коммуникаций Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Смоленской области), Н.Н. Лобанова - автор проекта «Я жду тебя, мама» телеканала «РЕН-Смоленск», Н.И. Полушкина - директор автономной некоммерческой организации центр социально-психологической помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей «Ради будущего»; Е.А. Ульяненкова - советник-эксперт Департамента Смоленской области по внутренней политике.
Заседание началось с вручения дипломов руководителям районных изданий, ставших участниками Всероссийского конкурса «Семья и будущее России». «Сафоновская правда», «Наша жизнь» (Монастырщинский район), «Руднянский голос» были отмечены как издания, системно пропагандирующие традиционные семейные ценности.
В ходе общей дискуссии участники обменялись мнениями и поделились опытом по вопросам освещения в СМИ мероприятий, направленных на укрепление семейных ценностей. Неоднократно отмечалось, что необходимо увеличивать социальный сегмент в СМИ, целенаправленно и методично вести работу в этом направлении, объединяя усилия органов власти, средств массовой информации, общественных организаций. Особая роль в пропаганде семейных ценностей отводится наружной рекламе. Представитель Департамента Смоленской области по социальному развитию рассказала о том, что в ближайшее время в Смоленске появятся несколько рекламных щитов с фотографиями многодетной смоленской семьи.
Александр Гатилин представил программу «Святость материнства», направленную на повышение рождаемости, возвращение в общество приоритета семейных ценностей и уважения к статусу многодетной семьи. Александр Сергеевич подчеркнул необходимость смены вектора с отдельного индивида на семью в целом.
С декабря 2004 года на телеканале «РЕН-Смоленск» существует программа «Я жду тебя, мама!». Наталья Лобанова, автор и бессменная ведущая проекта, рассказала, что свою задачу она видит не только в поиске дома и семьи для ребенка, но и в изменении общественного мнения о детях-сиротах. За 11 лет было подготовлено около 500 передач, более 300 воспитанников обрели свой дом.
По словам Натальи Полушкиной, существует необходимость государственного социального заказа. Государство должно проводить конкурсы, привлекая внимание общественности к семейной тематике. Говоря о бизнес-сообществе, отклик, как показывает опыт работы в некоммерческом секторе, возможен только от организаций с высокой корпоративной культурой.
Е.А. Ульяненкова рассказала о планах по возрождению газеты «Мы вместе», которая уделять особое внимание вопросам культурного взаимодействия народов, проживающих на территории Смоленской области, рассказывать о многонациональных семьях, их традициях и укладе.
Участники «круглого стола» были едины во мнении, что «слепым» информированием, «тушением информационных пожаров» работать неэффективно. Следует действовать на опережение, а значит – нужны прогнозы, медиапланы, быстрое реагирование на актуальные вопросы, предоставление возможности СМИ получить комментарии, разъяснения в режиме онлайн. К распространению именно такого подхода следует последовательно стремиться органам власти в вопросе формирования региональной социальной информационной политики, как и региональной информационной политики в целом.