«Российский внутренний туризм – 2023: новые горизонты»
Агентство стратегических инициатив (АСИ) и группа компаний Б1 выпустили исследование об ожиданиях россиян от внутреннего туризма «Российский внутренний туризм – 2023: новые горизонты». Опрос показал, как меняется отношение людей к отдыху внутри страны, как бизнес адаптируется под запросы туристов, а также эффективны ли, по мнению предпринимателей, меры государственной и региональной поддержки.
Согласно исследованию, уровень туристического сервиса в России и удовлетворенность им потребителей в последние годы растут. Большинство участвовавших в опросе (77 %) указали, что с удовольствием путешествовали по России в прошлом и продолжают делать это сейчас. Лишь 3% респондентов категорически не нравится отдых в России, и они предпочитают проводить отпуск за рубежом. Сам бизнес активнее ориентируется на запросы и интересы именно граждан России: 94 % предпринимателей, оказывающих услуги в этой сфере, сообщили, что их клиентами до 2022 года были в основном жители страны (48 %) или только жители страны (46 %).
Для большинства опрошенных остается приоритетным направлением отдыха и в этом году: здесь планируют провести отпуск 66 % респондентов. При этом в 2023 году Москва и Санкт-Петербург перестанут быть безусловными лидерами в этой сфере, и многие регионы окажутся более интересными как туристические направления. Наиболее привлекательным местом для отдыха в этом году признан Кавказ — его указали 47 % респондентов. Кроме того, повышается интерес россиян к Крыму (46 %) и регионам Дальнего Востока 38 %). Растет популярность Русского Севера, Карелии, Сибири и Арктики.
Ссылка на полную версию исследования «Российский внутренний туризм – 2023: новые горизонты» https://asi.ru/lidrary/vnutrenniy-turizm/195469/.